КОРОТКО О ПРОЕКТЕ И ВОЗМОЖНОСТЯХ
[indent] Итак, добро пожаловать на проект "Pax Britanica", обхватывающий яркий период мировой истории, с вкраплениями мистики, тайн, загадок, приключений, политики. Год игры - 1882. Основная локация, в частности для персонажей из основной ветки сюжета, - территория Британской империи, преимущественно ее столица - Лондон. При этом у нас отсутствуют какие-либо ограничения по части выбора локаций для сюжета и дальнейших историй персонажей вне центральной ветки, ведь жизнь неизменно течет своим чередом в разных городах и на разных континентах, пусть и происходит все это под эгидой "Британского мира". К слову, почему же именно так? Все очень просто. Британская империя доминирует на море и в международных отношениях. Провозглашен курс на свободу торговли и отмену рабства. При этом действует система "двухдержавных стандартов", по всему миру распространяется английский язык, парламентаризм, технологии, законодательные нормы, британские системы мер, весов и многое другое. А какие имперские амбиции! Колонии на всех обитаемых континентах, но далеко не везде местное население и дальше готово мириться с наличием внешнего хозяина. Грянули неспокойные времена, времена волнений и восстаний.
На фоне Британского доминирования пытаются существовать и развиваться другие государства. Вот-вот и скоро владычеству Британской империи готова будет бросить вызов другая - Германская. И все это разбавляет неустанно стремящееся вперед технологическое развитие, открытия, противоречия, конфликты - глобальные изменения и перемены неизменно обхватывают мир.
[indent] Частью этого мира, вне зависимости от вовлеченности в происходящие события, мы и предлагает стать. В каком же качестве? Если не затрагивать центральный сюжет. Мы с удовольствием поделимся идеями, на которые невольно наталкиваемся сами, думая об этом антураже:
❁ Колониализм. Пожалуй, это одна из ярчайших черт периода. Британская империя распространяла свое вливание по Азии, Африке, Индии. Британские фермеры жили на этих территориях, занимались хозяйством, и нередко сталкивались с последствиями сопротивления местных народов, ведь именно к концу XIX века в колониальных владениях империи наиболее часто начали происходить конфликты, стычки и настоящие жестокие схватки между регулярными войсками и коренным населением, воспротивившимся внешней власти. Чем не зачаток для интересной и напряженной игры за солдата, офицера, миссионера (учитель, врач), колониста и членов проживающей с ним семьи?
❁ Приключения. Помимо того, что сама центральная ветка дает пинок в этом направлении (присутствуют различные артефакты, на поиски которых можно отправиться, знания, которые можно добывать), так еще дух колониализма невольно навивает мысли о Генри Хаггарде, и его рассказах, в частности о приключениях Алана Квотермейна. Не понимаете, о чем мы? Не беда! Главное, знайте, что здесь возможно отправиться в далекое странствие хоть вокруг света, в поисках славы, богатств, ради охоты или в качестве сопровождающего. И все в окружении конца XIX века. Разве не атмосферно?
❁ Путешествия. Любое путешествие - это приключение, но опишем их достоинства в рамках текущего периода. Эпоха парусных судов ушла в прошлое вместе с их каким-то романтичным флером, но на замену им пришли иные, не менее интересные, а главное, куда более высокотехнологичные суда. Военные, торговые (Ост-Индская компания в наличии), частные, контрабандистские корабли по-прежнему бороздят мори и океаны, и каждый выполняет свою задачи, от охраны и торговли до экспедиций и кругосветных путешествий. А еще паромы, круизные судна, служащие предоставить состоятельным представителям мира сего всевозможный комфорт и удобства. Ну и как же без поездов с роскошными вагонами и загадочными пассажирами, такими разными по части благосостояния, убеждений, намерений. В таких замкнутых пространствах, когда деться некуда, может произойти много всего интересно. Лишь щепотка фантазии!
❁ Детектив. Ну уж об Артуре Конон Дойле и Агате Кристи не слышал разве что глухой. Как вам истории Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро? Самый классический детектив в столице империи, а может и за ее пределами. Загадочные убийства, сложные и запутанные преступления. Этот период был просто создан для таких сюжетов. Увидеть только туманные и опасные улочки Лондона, вспомнить про ужасного Джека Потрошителя..., идея о безжалостном и жестоком маньяке, коего предстоит найти, рождается сама собой. Вопрос лишь в деталях, а окружение идеально.
❁ Роман. Будем откровенны, многие предпочитают размеренную игру, сконцентрированную на личных взаимоотношениях. Разве XIX век не охватывает некая романтика? Прекрасные дамы и воспитанные джентльмены, политики и буржуа, простые рабочие и обедневшие фермеры. При этом мир меняется, и абсолютно всем приходится подстраиваться. Истории скандальных мезальянсов, браков по расчету, драм, трагедий и достижений - всего того, что охватывает нашу реальную жизнь, но в рамках XIX века. "Гордость и предубеждение", "Север и юг", "Сага о Форсайтах", "Унесенные ветром" - всех произведений, которые описывают жизнь людей в этот яркий период не сосчитать. Бедные и богатые, знатные и осажденные, выберете свой путь и свое место на просторах столь огромного мира.
❁ Мистика. Если нет желания участвовать в центральной ветке сюжета, всегда можно использовать основы мира на свой вкус и цвет. Разве не ассоциируется какой-нибудь величественный викторианский особнячок с призраками и полтергейстами? А заброшенное здание психиатрической больницы «Бедлам» в одном из районов Лондона, с ее сомнительной историей в виде жесткого обращения с пациентами, бунтами, разве не вызывает мурашек на коже? Вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом якобы связан и способен общаться человек существовала всегда, и особенно касается она населения XIX века. Воспользуйтесь!
❁ Политика. Конечно в антураже средневековья среднему игроку легче ориентироваться в ситуации и обстановке в принципе. Но политика XIX века не менее интересна и, что еще важнее, куда глобальнее и серьезнее. Данное направление активно следует за центральной веткой, ибо мощь Британской империи пытаются подорвать приспешники Германской, однако многое (успех или провал сего мероприятия) зависит не только от игр "тайной стороны", но и от действий и решений простых-смертных, тех, кто не связан никакими клятвами с сильными мира всего и всего лишь пытается исполнить свой долг во благо государства. Или же просто приобрети больше власти. Богатства. Учитывая лишь личные эгоистичные интересы. Это уже зависит от персонажа! Политика в этот период крайне важна и именно она влияет на судьбу мира, на ту обстановку, в которой всем предстоит находиться и жить.
❁ Мультилокация. Ну и главное, все эти идеи можно комбинировать и реализовывать на любом уголке планеты. Как вам просторы Дикого Запада? Под конец XIX века растет количество законников, но бандиты не сдаются! А Германская империя? Которая уже давно бросила вызов британской гегемонии. Индия? Уже упомянута некогда Африка? Российская империя? Мы понимаем всю проблему разброса по локациям с точки зрения поиска партнера, и, пожалуй, если Вы пришли без соигрока и намерены жить, например, в Австралии (при отсутствии персонажей с нею связанных), проблема, действительно, имеет место быть. Но не существует ничего нерешаемого. Всегда можно найти компромисс. И АМС помогут найти точки соприкосновения, если вдруг появится дикое желание прописать персонажа из той же Австралии, но не найдется идей по "связке".
[indent] Это первое, что пришло в голову. И, конечно же, каждая из идей может соприкасаться с центральной веткой сюжета и персонажами, которые в ней задействованы (да и использованы ими самими тоже).